Индивидуальный протез за 1 день
+7 (927) 716-12-96 +7 (927) 005-88-31
г. Самара, ул. Мичурина, д. 128
Показать на карте
+7 (927) 716-12-96
+7 (927) 005-88-31

В детский коллектив с глазным протезом

Растущий ребенок все больше нуждается в общении со сверстниками. Сначала он окружен только родственниками, затем - малышами на площадке во время прогулки. И вот наступает очередной этап взросления - выход в детский коллектив.

Посещение детского сада

У родителей детей с особенностями здоровья часто возникает вопрос - стоит ли отдавать ребенка в дошкольное учреждение? Ведь так велик страх, что малыша обидят или будут пренебрежительно относиться, потому что он не такой, как другие. На пользу ли маленькому человеку желание родителей оградить его от неприятностей?

Дети младше 3 лет ощущают себя самыми замечательными и прекрасными. Это способствует их открытости ко всему новому, базовому доверию, успешному развитию. В этот период важно, чтобы близкие взрослые не транслировали свои тревоги и страхи относительно будущего. Пресекайте вздохи бабушек: “Ах, ты наш бедненький!” и т.п. Ребенок должен интересоваться окружающим миром, а не бояться его.

В возрасте 3-4 лет девочки и около 4-5 лет мальчики начинают осознавать, что отличаются от сверстников. По мере роста ребенка для него все большую значимость имеет мнение друзей. В то же время перед родителями стоит задача вырастить человека, способного самостоятельно справляться с трудностями, ставить себе цели и стремиться к ним. Им бы хотелось, чтоб он имел друзей, создал семью, нашел интересную работу с достаточным заработком, познал радость родительства. А значит, ребенок с глазным протезом, как и любой другой, должен пройти этап социализации тогда, когда он будет к этому готов - в среднем, в 3-4 года. Мальчишкам и девчонкам важно научиться строить отношения в коллективе и при этом ощущать себя отдельной от него личностью. Также детские учреждения способствуют самостоятельности малыша в быту.

В России документально не регламентировано, как именно должно быть организовано дошкольное образование ребенка с глазным протезом. Порядок обучения устанавливает ПМПК, учитывая индивидуальные особенности заболевания и ограничения для жизни, связанные с ним. В большинстве случаев дети посещают группы общеразвивающего типа. При этом воспитатели предупреждены о наличии глазного протеза. Дошкольник еще не может самостоятельно удалить протез и вернуть его на место, и у воспитателей тоже нет такого навыка. При возникновении сложностей сотрудники детского учреждения вызывают кого-то из родителей для решения проблемы.

Подготовка к школе

Помимо общих для всех детей навыков, ребенку с глазным протезом в некоторых вопросах понадобится отдельное внимание.

  1. Дорога до школы. Младшеклассников родители обычно провожают и встречают с учебы. Обращайте внимание ребенка на то, где перейти дорогу, как преодолеть лестницы, и скоро он будет справляться с этими задачами сам.

Снабдите одежду школьника светоотражающими нашивками - так он будет заметен в темное время суток вблизи проезжей части.

  1. Планировка здания. Пройдите вместе по коридорам и лестницам школы до начала учебного года, чтобы первоклассник легче ориентировался самостоятельно. Посмотрите, где расположены раздевалка, класс, ближайший и отдаленные туалеты, спортивный зал, столовая и медпункт.
  2. Учебное место. Обсудите с учителем подходящее место в классе - оно должно быть близко от доски и хорошо освещено.
  3. Режим труда и отдыха. При выполнении домашнего задания чередуйте периоды работы с “переменками”. Во время перерывов ребенок не должен играть в телефон, планшет или смотреть телевизор - в таком случае зрительный аппарат не отдыхает.

Советы психолога

Отношение к ребенку в семье с первых дней жизни формирует его самоощущение. Любовь родителей, прародителей, братьев и сестер позволят малышу чувствовать себя уверенно сначала рядом с ними, а затем и вдали от них.

  • Постарайтесь принять сложившуюся ситуацию и приспособиться к ней. Отрицание, гнев, стыд, чувство вины возникают как естественные защитные механизмы в ответ на стресс, но они не конструктивны и мешают семье сосредоточиться на развитии и достижениях малыша. Рассмотрите возможность работы семьи с психологом.
  • Ищите людей с похожей проблемой - в социальных сетях, в медицинских учреждениях. Поверьте, с аналогичными заболеваниями сталкиваются сотни пациентов. Общение с ними избавит вас от чувства одиночества перед бедой.
  • Включайте родственников в будни с ребенком. Мама не должна быть единственным ухаживающим взрослым: ребенку нужно разнообразное общение, маме - работа и отдых, остальным членам семьи - любимый малыш. Также привлекайте к общим играм старших детей.
  • По мере улучшения состояния ребенка, повседневных ограничений должно становиться все меньше и меньше.
  • Максимально социализируйте ребенка: ему пригодится умение общаться и обращаться за помощью, а также навыки самообслуживания.
  • Постарайтесь чувствовать себя спокойно вместе с ребенком в общественных местах. Разработайте наиболее комфортную для вас тактику взаимодействия с окружающими и обучите ей ребенка. Например, спокойно отвечать на вопросы собеседника и переводить разговор на общие темы.

Таким образом, наличие глазного протеза не является определяющим фактором в вопросе посещения детского сада или школы. Если у ребенка нет других ограничений по состоянию здоровья, он может посещать общеобразовательные учреждения. Поддержка семьи поможет ему уверенно чувствовать себя в коллективе и развиваться наравне со сверстниками.

телевизор27.10.2018, 2043 просмотра.

Добавить комментарий

Имя (необязательно)
E-mail (необязательно)
Комментарий
Оценка
Оставьте заявку, и мы сразу же Вам перезвоним!
Ваш телефон*
Записаться на прием
Ваше имя
Телефон*
Комментарий
Получить бесплатную консультацию
Ваше имя
Телефон*
Опишите ваш вопрос